ОТСУТСТВИЕ ПРОДАЖ НА САЙТЕ ИЗ ТОП ЯНДЕКСА: В ЧЕМ ПРОБЛЕМА И КАК ЕЕ РЕШИТЬ?

Николаев Сергей
Хотите прочитать потом?
Отправим статью вам на почту:

TOP-10

Абсолютно все владельцы сайтов желают попасть в ТОП Яндекса. И их стремление можно понять: считается, что уж тогда-то начнут окупаться все расходы, расти прибыль и вообще все должно быть хорошо. Но время идет, позиции достигнуты, а потока покупателей как не было, так и нет. Почему так происходит?
 

Почему не растут продажи?

Историй неудач очень много, однако в их основе всегда лежат одни и те же причины. Разберем их.
 


Миф №1: ТОП помогает увеличить продажи

Корни этой ошибки берут свое начало еще на этапе проектирования сайта. Начинающий предприниматель считает, что раз его продукцию ищут пользователи Интернета, значит, ТОП поможет привлечь как можно больше посетителей.

В общих чертах мысль правильная. Действительно, высокие позиции дают заметный приток посещаемости. Но на этом все и заканчивается. Они не гарантируют продаж, а ведь это должно быть главной целью.

Объем заказов весьма отдаленно зависит от количества посетителей. Здесь куда важнее, что может предложить сам сайт и страница с товаром, насколько она заинтересует потенциального клиента и подтолкнет его сделать шаг к сотрудничеству.

ТОП — это возможность заполучить хорошую посещаемость, а грамотно сделанный сайт — инструмент, который будет конвертировать посетителей в покупателей.
 

Миф №2: Нет ничего проще, чем сделать эффективный сайт

Продолжаем следить за нашим горе-предпринимателем. Он заказывает сайт, акцентируя внимание на его солидности и продвижении. И хочет, чтобы стоил проект как можно дешевле.

Каждая студия, занимающаяся созданием сайтов, рассказывает клиентам примерно одно и то же: их проекты идеально воспринимаются поисковыми системами, выводить такие интернет-ресурсы в ТОП проще простого. В итоге предприниматель заказывает ресурс подешевле да покрасивее, получая на выходе сайт, который совершенно непригоден для продаж.

Создание эффективного сайта — это очень объемный вопрос. Ему посвящена не одна статья. Для его создания приходится решать множество задач — от разработки структуры до построения модели убеждения. Эффективным может называться только тот ресурс, который постоянно находится в развитии. Его улучшают, с ним экспериментируют, реагируют на любые изменения рынка, учитывают деятельность конкурентов и т. д.
 

Миф №3: Источник рекламы не работает

Допустим, сайт уже есть, он запущен, теперь можно заняться рекламной кампанией. Но тут начинаются первые разочарования. «Контекст не работает» — частая фраза новичков. Можно, конечно, говорить о том, что самостоятельная настройка контекстной рекламы — это заведомо проигрышный вариант и здесь нужна помощь специалиста, но дело даже не в этом.

Если целевые посетители приходят на сайт, значит, все в порядке и рекламная кампания удачна. У нее и не может быть других функций, только целевой трафик. Дальше работает сам сайт. На него ложится задача по удержанию посетителя и его конвертации в покупателя. Если этого не происходит, значит, предприниматель слишком понадеялся на рекламу и забыл, что нужно было запускать механизмы воздействия на сайте.

На таком этапе, как правило, бизнесмен отказывается от контекстной рекламы, переключаясь на попадание в ТОП. Путь этот не быстрый и занимает как минимум несколько месяцев. Это если повезет с оптимизаторами и они будут мастерами своего дела.

Как правило, сайт выводится в лидеры рейтинга по очень высокочастотным запросам. Казалось бы, вот он — успех, но продажи от посещаемости почему-то не увеличиваются. Обвинений студии предъявить нельзя, ведь она выполнила свою часть договора: посетители заходят на сайт тысячами. Предприниматель тратится на современный шаблон, радующий глаз, а положение дел все никак не меняется в лучшую сторону. В чем причина?
 

Где искать выход из ситуации?

Оптимальное решение — избегать неверных установок, описанных выше. Именно из-за них деньги улетают в пустоту, не принося никакой отдачи. Не лишним будет иметь в виду и общее представление о том, для чего вообще предназначен тот или иной инструмент из рабочего арсенала:

  • источники трафика (сюда относится продвижение сайта в ТОП, методы контекстной рекламы и другие способы наращивания посещаемости) дают только приток посетителей, больше ничего. Количество — не значит качество. Людей нужно заинтересовывать, а не просто собрать толпу посетителей;
  • предложения и сам сайт — средство конвертации посетителей в заказчиков. Роста продаж никогда не будет, если не убедить людей, что вы способны решить их проблему. Причем сделать это именно так, как будет удобно им. В противном случае говорить об эффективности сайта не приходится;
  • заказы и обращения — измеряются с помощью аналитических инструментов и служат точным индикатором успешности рекламной кампании. Без мониторинга показателей говорить об эффективности конкретной рекламной стратегии невозможно.

    Важно! Все три блока должны рассматриваться только в совокупности. По отдельности ждать от них хороших результатов не стоит.

Идеально, если есть возможность все поручить одному исполнителю, который будет отвечать за рост продаж в целом. Гораздо хуже, когда таких работников много и все они пытаются что-то сделать по отдельности. В итоге каждый делает то, что считает нужным, а толку от этого больше не становится.

Как быть?

Один из удобных вариантов — держать в штате собственного маркетолога, отвечающего за координацию рекламных активностей. Правда, не каждый предприниматель способен на это пойти по экономическим соображениям. Да и хороших специалистов в этой сфере не слишком много, а оплата труда у них более чем высокая.

Второй вариант — передача этих обязанностей аутсорсинговому агентству. Оно будет заниматься развитием продаж по разным направлениям и конвертировать посетителей в реальных клиентов на протяжении всего времени сотрудничества. На практике это один из самых эффективных способов увеличить количество обращений заказчиков.