КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЕСТЕСТВЕННОЙ ССЫЛКИ

Николаев Сергей
Хотите прочитать потом?
Отправим статью вам на почту:

Несмотря на заявления поисковиков, ссылочное продвижение все еще остается актуальным. Единственное, что изменилось, вебмастера стали внимательнее отбирать площадки для размещения ссылок, пытаясь максимально сымитировать их естественное появление. Поисковые системы постоянно корректируют алгоритмы учета влияния ссылочной массы, а некоторые ссылки квалифицируют как вредные, накладывая фильтры.

Есть несколько признаков, по которым ссылка с большой долей вероятности может считаться естественной. Каждый из нижеприведенных пунктов в отдельности не значит ничего, но в совокупности они дают возможность убедить поисковую машину, что ссылка поставлена для людей, а не с целью продвижения.
 

Естественная ссылка и ее признаки

  1. Ссылка появилась вместе со статьей.
    Если на каких-то старых страницах появляются ссылки — это весьма подозрительно, в особенности, когда они ведут на нетематические ресурсы.
  2. Ссылка на странице явно видна для пользователей (не скрыта).
    Сокрытие ссылок чревато санкциями со стороны поисковых систем, причем затрагивают они как донора, так и акцептора.
  3. Ссылка органично размещена в контент страницы.
    Сквозные блоки в шапке, в подвале и на боковых виджетах часто отводятся под рекламу, поэтому и ссылки там, очень вероятно, что будут расцениваться как купленные.
  4. Ссылка – безанкорная. В тексте ссылки указывается либо интернет адрес сайта, либо бренд (название сайта).
    Использование коммерческих анкоров — часто явный сигнал неестественных ссылок.
  5. Наличие тега nofollow.
    Использование такого тега — это сигнал поисковому боту, что ссылка в первую очередь предназначена для посетителей.
  6. В виде изображения или баннера.
    В SEO не так часто можно встретить изображения-ссылки. По этой причине их больше любят поисковики и они чаще расцениваются как естественные.
  7. Несколько ссылок на разные сайты в контенте одной страницы.
    Когда в статье ссылка всего одна или их несколько, но ведут они на один и тот же ресурс, все это выглядит искусственно. Если же страница ссылается на ряд сайтов, поисковые системы воспринимают их в качестве естественных.
  8. Тематическое единство текста на странице со ссылкой и страницей, куда она ведет.
    Тематичность ссылающейся и ссылаемой страницы — важный критерий для поисковых систем, поэтому им нельзя пренебрегать.
  9. На ваш ресурс ссылаются разные сайты.
    Ценность статьи с ссылками повышается по мере роста ее популярности. До этого момента ее вес достаточно низок, чтобы иметь какое-либо значение.
  10. Ссылки ведут на тематические сайты, а ресурс хорошо модерируется.
     

Даже если 9 из 10 пунктов выполнено, ссылка будет считаться неестественной, если сайт, на котором она размещена, заспамлен и представляет собой виртуальную помойку.

Это ключевые признаки — для достижения успешных результатов очень важно им следовать в процессе продвижения ресурса.
 

4 типа естественных ссылок

Также полезно учесть, что на одной из конференций представитель Яндекса назвал 4 типа условно естественных ссылок:

  1. Ссылки на сайт с реальных обсуждений: из комментариев из блогов, форумов, соцсетей, с сайтов отзывов, вопросов-ответов.
  2. Ссылка на сайт под цитатой (ссылка на документ или на автора).
  3. Новость (ссылка на сайт как на источник с новостного ресурса).
  4. Ссылка с сайта партнеров по бизнесу (поставщиков, дилеров).