ЧТО ЛУЧШЕ: КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА ИЛИ SEO?

Николаев Сергей
Хотите прочитать потом?
Отправим статью вам на почту:

Для привлечения целевой аудитории на сайт существует два наиболее популярных способа: контекстная реклама или поисковое продвижение. В первом случае достаточно оплачивать Гуглу или Яндексу деньги за клики по объявлениям и больше ни о чем не думать. Во втором придется приложить больше усилий: улучшать юзабилити, наполнять разделы качественным контентом, следить за поведенческими факторами и в обозримом будущем обойти конкурентов.

Споры касательно того, что из этих двух способов лучше, начались давно и продолжаются до сих пор. Чтобы действительно понять, кто прав, стоит разобраться в вопросе подробно и сравнить SEO с контекстной рекламой напрямую.

Различия в принципе действия

Разные сроки. Контекстная реклама дает практически мгновенный эффект. Правильно настроенная кампания приводит посетителей сразу после ее появления. СЕО же представляет собой более долговременное явление. Нужны месяцы непрерывной работы, чтобы получить желаемый результат. Так что в этом сравнении явно победил контекст.

Различная инерция. Пока в контекстную рекламу вкладывают деньги, она будет приносить активы в виде посетителей сколько угодно. Стоит бюджету закончиться, поток целевой аудитории прекратится.У СЕО в этом плане явное преимущество. Даже если прекратить работу, дивиденды будут поступать еще некоторое время. В какой-то момент, через несколько индексаций, и SEO перестанет работать, но произойдет это на порядок позже, чем у контекста.

Разные перспективы. СЕО, помимо прироста посещаемости, развивает и улучшает интернет-ресурс. Если его забросить, польза останется — посещаемость, пусть и низкая, все равно будет. Контекст же не вносит никаких изменений, он просто приводит людей на то, что есть. Поэтому, завершив кампанию, можно остаться с тем, с чего начали. То есть ни с чем. Снова заслуженный балл получает SEO.

Простота контроля. Отследить успехи СЕО проблематично, так как его эффект виден не сразу. Контекст мгновенен в своей реализации, отслеживать негативные или позитивные тенденции можно в режиме реального времени. В этом плане контекстной рекламе можно смело ставить плюс.

Уровень гибкости. Работая с СЕО, нельзя в один миг поменять направление и параллельно развивать разные группы товаров, появившиеся на сайте в разное время. В каждом отдельном случае нужно вести кропотливую работу по семантике, оптимизации, текстовому наполнению и т. д. По этому критерию контекст далеко впереди — одно объявление легко заменить другим или же запустить сразу несколько. И результат будет сразу виден. Плюс контексту.

А что с ценой?

СЕО приводит посетителей комплексно. То есть, вкладываясь в него, можно заранее рассчитать бюджет и оценить свои силы. В итоге цена одного привлечения будет намного ниже. Контекстная реклама — совсем другое направление. Здесь цены за посетителя меняются постоянно по правилам аукциона и зависят от ставок конкурентов. Стоит цене за клик взлететь — и бюджет, рассчитанный на месяц, закончится за неделю.

Насколько пользователи доверяют контексту и SEO?

Поисковая выдача вызывает куда больше доверия, чем контекст, ведь она все-таки относительно независимая. Рекламе доверяют меньше, хоть и находится немало тех, кто, кликнув на самое верхнее объявление, станет посетителем продвигаемого сайта.

Идеальное решение — сочетание обоих инструментов

Вывод напрашивается сам собой: только совместное использование контекста и СЕО даст оптимальный результат. К примеру, интернет-магазины могут наращивать целевую аудиторию из поисковой выдачи, а контекстную рекламу применять в дни акций и распродаж. Продали все — прекратили.

Контекст также хорошо работает с несостоявшимися покупателями. Можно создавать специальные мотивирующие объявления для тех, кто добавлял товар в корзину и почти сделал заказ, но потом по каким-либо причинам передумал.
СЕО более стабильно в привлечении и работает всегда. Контекстная реклама для него является лишь эффективным добавочным инструментом, который поможет:

  • вернуть ушедшего посетителя;
  • не потерять трафик, если поисковые алгоритмы изменились;
  • привлечь потенциальных клиентов по нужным направлениям;
  • поддерживать трафик, если позиции сайта ухудшились.

Главное, чтобы такое сочетание было максимально грамотным и продуманным. Только тогда вас ждет гарантированный успех.
 

В нашем агенстве можно заказать как раздельное так и комплексное продвижение Вашего сайта!